ПРЕССА: ПЕРЕВОДЫ СТАТЕЙ

К вершине мира.

На следующей неделе в Европе выйдет новая песня Даны Интернешнл "Women in love", это кавер-версия одноименной песни, написанной Bee Gees для Барбары Стрейзанд. На прошлой неделе она открыла фестиваль на Канарских островах, а на этой - уезжает в Амстердам для записи нового альбома. Между этими событиями звезда встретилась с Галом Ачувски в своём пентхаусе в Тель-Авиве для первого большого интервью со времён Евровидения. От мечты сновидений - тем, кто никогда не оставит её в одиночестве. Гал Ачувски.

Следующее Евровидение пройдет в мае в Иерусалиме. Согласно плану, Дана Интернешнл, вероятно, будет одной из приглашенных звезд, выступающих между конкурсантами. На специальной сцене, которая будет открыта на "Пруду Султана" (Sultan Pool), она, как предполагается, споет песню Стива Вандера "Free". Оптимистичная песня, в которой поётся о любви к жизни и о духе свободы. Конечно, это произойдёт, если в последнюю минуту не случится какой-либо сюрприз. Другими словами: несколько недель назад недалеко от сцены могла начаться новая мировая война. Конечно, есть некоторые люди, которые предпочтут пропустить выход Даны. Они называют это политическим давлением. И все вы знаете, о ком я говорю. Однако Дана не вмешивается в это. В любом случае у нее нет на это времени, и она уже знает, что аргументы ее защиты хорошо справляются и без ее участия. Она предпочитает сосредоточиться на работе. За последний год слово работа обрело для неё очень различные значения.

Ту ночь она никогда не забудет. И не только она. Много людей помнят, где они были и как они праздновали это. Девять месяцев прошло с тех пор, и мир Даны не прекратил вращаться. У неё была прекрасная возможность стать международной звездой. И в отличие от других победителей Евровидения для неё это достижимо. Мы не говорим о смутных обещаниях или предчувствиях. Мы говорим о реальных вещах.

Но чтобы реализовать это, нужно пройти очень трудный и длинный путь. Почти невозможный. За время, прошедшее с победы, Дана и её команда выучили много уроков, и они ещё не чувствуют, что прошли первый уровень. Каждый шаг, который они делают, аккуратный и рассчитанный. Они разрываются между страхом упустить момент и беспокойством сделать ошибку. И очень немногие могут дать им совет. Просто постарайтесь вспомнить: сколько Израильских певцов сделали международную карьеру, и Вы поймете, как ограниченны знания об этом предмете.

На следующей неделе выйдет сингл Даны Интернешнл. Почти через 9 месяцев после победы на Евровидении певица выпускает новую песню. Обновленная версия песни "Woman in love", написанной Bee Gees для Барбары Стрейзанд. Песня выйдет в двух версиях: одна версия – баллада для радиостанций, другая – более ритмичная для клубов и танцевальных программ. Соответственно, новое музыкальное видео на эту песню будет показано на MTV и других музыкальных станциях. Клип снят на сверкающем белом фоне, и в кульминации песни Дана целует в губы хорватского красавчика – модель.

Каждая деталь в этой новой песне, возможно, будет главой в книге, которая будет однажды написана. Почему эта песня? Почему она ждала так долго? Почему она записала только одну песню после Евровидения? И почему эта песня вышла на большой независимой компании CNR, а не на SONY?

Кроме того, не было случая, чтобы Дана Интернешнл дала интервью Израильской прессе с тех пор. В добавок ко всем профессиональным трагедиям, Дана столкнулась с тем, что у людей сложные отношения к ней. Позиция, которая включает огромную привязанность, симпатию и восхищение, но также подозрительность, зависть и даже ненависть.

Вот почему в этом интервью она закрыла все открытые вопросы, в надежде оставить их на потом. Чтобы иметь достаточно сил для того, чтобы целый месяц путешествовать из страны в страну и раскручивать продажу новой песни, ей надо знать, что по крайней мере в Израиле всё ОК. Иначе откуда ей еще взять сил?

Офра Хаза (Ofra Haza) и Безалел Алони (личный менеджер Хазы) – два человека, которые поддерживали Дану на протяжении прошедшего года, объяснили её мрачность тем, что она провела последний зимний месяц мотаясь по различным отелям. Пусть даже Вас привозят в эти отели на лимузинах и Вас действительно не заботит, кто волнуется о счетах.

"Все прошедшие недели перед Евровидением, я убеждала себя, что мы не провалимся. Третье или второе место это безусловно. Я действительно не думала о первом месте. Даже когда мы получили восемь очков от Македонии, я была уверенна, что это провал. Они давали их далеко от нас. Но когда мне сказали, что они не дали 12 очков Мальте, я была в шоке. Я была уверенна, что они в чём-то ошиблись. Я побежала как сумасшедшая менять платье и вышла на сцену. Я не знала что делать. Мы даже не приняли участие в праздновании победы со всеми другими делегациями после конкурса."

"Все спрашивают меня, почему я вышла на сцену с флагом. Я действительно не планировала этого. Я увидела флаг и взяла его с собой. Я действительно не понимаю почему, это сюрприз. Я не стараюсь представить себя людям, это был мой флаг, который послан мне и мне надо уважать его. Я чувствовала себя на вершине мира. Люди говорили мне, что победитель никогда не говорит во время оваций. Может я сделала это, так как я такая болтушка. Может быть, я не знаю. Почему не говорить? Я была счастлива, что мы снова перенесли Евровидение назад в Иерусалим. Так я приглашала всех."

"Когда я думала о победе, я была уверенна что упаду в обморок или заплачу, но этого не случилось. Затем нам позвонили из Израиля, и я рассказала обо всём всем празднующим на площади. Мы пришли на телевидение, и нас показывали всюду. Sky, BBC, CNN, везде. Я разрывалась. Я решила остаться. Я осталась в отеле, праздновала с прохожими, но настоящий праздник был за 4000 километров оттуда. Как я хотела быть там. Я стала меланхоличной, но не плакала. Только когда я приехала домой, я расплакалась. С моей мамой."

Мы сидим в апартаментах Даны, пентхаусе в центре Тель-Авива. Она извиняется за то, что ее апартаменты выглядят слегка пустыми, у неё нет времени, чтобы приобрести всю обстановку. Она худая, курит и бросает сигареты даже не докурив до половины. На этой неделе она только вернулась с Канарских островов. Дана сделала шоу по случаю открытия ежегодного карнавала, мини версии Бразильского карнавала. Это был длинный перелёт, и она до сих пор обессилена. Частично это истощение еще от той знаменитой майской ночи. Чтобы объяснить размер бремени, она перечисляет достижения прошлого года (не включая сотни телевизионных интервью и сумку газетных статей, размером с энциклопедию): Платиновый диск "Дива" в Швеции, получасовое интервью на CNN, золотой диск "Дива" в Норвегии, Дана Интернешнл на ежегодном постере амнистии в Бельгии, "Дива" – первый Израильский видеоклип на MTV, Дана открывает Олимпиаду секс меньшинств перед 80000 человек, Американский еженедельный журнал "Тайм" выбирает Дану на пятое место среди первых людей года.

"Победа на Евровидении действительно сделала сон явью. Сон, который я даже не отваживалась видеть. Но я поняла, что этот сон – не подарок. Он не дал мне 10 миллионов долларов за платиновый альбом. Я получила совсем немного, чтобы смогла вернуться домой. Но как?"

"После Евровидения я провела только 4 дня в Израиле, а затем я вернулась в Европу. Я начала в Берлине тур по всем странам Бенелюкс. Я сделала многие шоу на телевидении и дала интервью прессе, мы действительно имели успех в этих странах – мы записали платиновый диск. Англия также была очень важна для нас, так как Англия – действительно поп–столица Европы. Я и там имела успех. Я делала шоу на еженедельной радиопередаче национальной лотереи, которая там очень популярна. Мадонна в прошлом году тоже устраивала там свое шоу "Frozen". Я делала шоу на Top of the Pops, а также множество интервью. Мы очень хорошо там поработали, и мы действительно достигли очень хорошего места в Британских чартах. На той неделе мы даже догнали Джанет Джексон."

"Но неожиданно я осознаю, что вся эта работа не помогает мне в Германии. И действительно нас проигнорировали во Франции и Германии, так что хороших продаж в этих странах не было. И это действительно сбило меня с толку, так как я работала без отдыха и чего-либо такого, тогда я сфокусировалась на других странах. Особенно, когда вы новая артистка, не такая как Уитни Хьюстон или кто-либо в этом роде. Когда артисты, как она, выпускают песни, достаточно, чтобы люди узнали об этом, и они купят их без промедления. Это сильно давит на меня."

Дана провела весь последний год с двумя людьми. Офер Нисим, один из тех, кто писал и продюссировал её первые хиты и действительно открыл её, и Шай Керем, редактор Rosh 1, который присоединился к ним третьим. Они втроём управляются независимо от мира. У них есть юрист, специалист по связям с общественностью, несколько советников, но в конечном счёте они одни идут по своему пути.

Как мы помним, Дана начинала свою карьеру на независимой компании звукозаписи IMP Dance. Потом Дана и её люди перешли в Helicon, одну из крупнейших компаний звукозаписи в Израиле, за один год контракта с которой, она выпустила свой последний альбом. Связи с Helicon были не очень хорошие с начала.

Всё началось когда Helicon предпочла присоединить Дану и её людей к Big Foot, который давал возможность Helicon воздействовать на них, как на надоедливых детей или типа того. Альбом с "Chinquemilla" и "Don Quixote" не был настолько удачным, как планировался, и Дана была уверенна, что контракт кончится, и их пути разойдутся с того момента. Вот почему они почти упали в обморок когда обнаружили, что месяц спустя после Евровидения Амстердам был полон постеров, рекламирующих "Dana International – The Album". Быстрая проверка позволила им узнать, что люди из Helicon взяли некоторые песни Даны и выпустили альбом без её ведома. Альбом с коллекцией старых песен, и даже первая попытка Даны - песня, написанная специально для Евровидения – "Good night Europe".

Надо быть внутри музыкального мира, чтобы понять, как много переживаний доставляет певице, когда кто-то выпускает её первый опыт – её репетиционную запись, как официальный Европейский альбом после Евровидения. И необходима очень сильная поддержка слушателей, чтобы понять этот обман.

Одновременно Helicon судился с Даной в Израиле, приводя аргументы, что контракт между ними до сих пор ещё в силе. Суд отсрочил аргументы Helicon на время, но это не смогло остановить распространение альбома, и Дана надеялась на понимание покупателей записей, понимая что это фактически пиратский сборник песен.

Helicon, конечно, выпустил этот альбом легально, но несомненно очень безобразным образом. Они подождали немного времени и выпустили этот альбом через некоторое время, когда Дана стала более известной. Но они хотели получить как можно больше денег, даже если было очевидно, что это причинит большой вред развивающейся карьере Даны.

Как упоминалось, Дана подала в суд на Helicon, но время прошло, силы истощились, и такой ход дел конечно увеличил страх того, что её может напугать кто-нибудь, кто возможно хотел нажиться на её успехе. Может быть этот случай был вещью, которая внесла свою лепту в то, что связи Даны с Sony закончились разногласиями.

Дана и её люди не справились с Полом Бергером, менеджером компании, который раньше жил в Израиле. Они заявили, что он был холоден с ними, они были оскорблены, когда он потребовал не разговаривать с ним на иврите перед другими работниками, но, в основном, из-за того, что не чувствовали, что он действительно ценил и доверял им. Было сказано, что в действительности это не так просто иметь дело с Даной и её людьми. Это дает немного времени, чтобы купить доверие, и даже потом Вы можете заявить, что они страдают паранойей. В этом случае взаимодействовать со "смазочной машиной" компании звукозаписи, очень удобно для таких как они и для сравнения с их точкой зрения.

Только одна вещь была выпущена в стороне от компании Sony – это песня "Woman in love". Она часть огромного английского проекта, который вышел перед Рождеством. Лучшие артисты в Англии исполняли песни Bee Gees. Дане было предложно спеть песню "Chain reaction" (Цепная реакция), которая была специально сделана для Дианы Росс. Но она предпочла "Woman in love", которая более впечатляюща и спокойна. Это отчасти обьяснялось тем, что Дане не нужны все эти визги, перья и боевая раскраска на сцене. Чтобы стать из диковинки певицей мирового первого класса, ей надо рекламировать свой голос и личность различными спокойными и надежными путями. Скачка на банане и крики Кукуруку подождут до следующего этапа. И между прочим – продажи подаренного Bee Gees альбома велики.

"Было очень досадно с Helicon. Это было легально, но разьве это морально? Когда используют старые песни? Они могли бы назвать их 'Старые песни' или что то типа того, но они назвали их 'The album'… так унизив меня. В Израиле я не горжусь ими. Я помню как один раз они выпустили огромный постер с Рош ха-Шана (Еврейский Новый Год) со всеми их артистами. Они не упомянули меня. Я спросила, почему? Они ответили мне: потому – что я особенная. Они пообещали сделать мой собственный постер. И сделали его? Конечно нет. Они были ханжами, и относились ко мне, как к падчерице, и вдруг они хотят заработать на мне деньги."

"Я так же не сожалею о том, что произошло с Sony. Я ненавидела этого Пола Бергера. Он напоминал мне случившееся с Helicon, и я рада что мы сейчас с независимой компанией. Крупнейшая в Европе, но маленькая по сравнению с Sony. Тут я имела очень большой успех на маленькой компании (IMP Dance) и когда я перешла в более большую компанию (Helicon), что-то было разрушено. Я так надеюсь что эта компания вернётся в Европу."

- Кажется вы потратили много сил на гнев?

"Нет не очень. Но я не хочу врать. Иногда я думаю обо всех этих людях, которые вели себя отвратительно по отношению ко мне. Особенно о некоторых артистах в Израиле, которые были очень безжалостны. Люди, которые всегда делали отвратительные вещи за моей спиной. Исполнителях, которые не соглашались петь со мной на одной сцене или на одних и тех же событиях. Эти вещи не обижают меня. Эти вещи меня злят. Меня тошнит от лицемерия тех людей. Я могу понять, что некоторые люди могут меня бояться. Проблема не в людях. У нас великая нация, и я думаю, что у большинства людей тут нет проблем со мной. Когда люди видят меня на улице, они дают мне большую любовь. Меня не волнуют сплетни. Тут всегда будет меньшинство, которое не хочет признавать меня. Вы не хотите, чтобы я входила в парадную дверь, хорошо, я войду через заднюю. Не важно как, но я войду куда бы не захотела. Я не хочу оставаться снаружи. Поверьте мне."

- И эти вещи вас злят? Воздействуют ли они на вашу работу?

"На работу нет. Они действуют на желание делать что-то. Я путешествую по всей Европе и даю мало интервью. Вы знаете, сколько раз люди спрашивали об Израиле, о стране с бомбами на улицах. И я всегда улыбаюсь и говорю, что каждый должен приехать в Израиль и увидеть, что все здесь нормально. Но я не делаю это. Я могла бы быть эгоистичной и думать только о себе. Но я всегда говорила о прекрасном Израиле. И затем репортёры ссылались на меня, как тот, который сказал, что Гитлер был гением."

- Что вы в действительности сказали в том интервью?

"Это было интервью в Германии. Журналист задал мне очень интересный вопрос. Он спросил: 'Если Вы могли бы изменить историю, что бы Вы сделали в первую очередь?' Я немного подумала и ответила, что если я смогла бы путешествовать в прошлое, то я вернулась бы к Гитлеру. Я думаю, что он был очень талантливый человек. И я сказала, как прекрасно могло бы быть, если бы он использовал свои таланты для развития мира вместо разрушения. Я так же сказала, что если могла бы убила бы его своими собственными руками. Точно так я и сказала. На следующее утро я открыла газету и чуть не упала в обморок. Очевидно кто-то сделал это нарочно. Почему эти люди сделали это? Они могли бы процитировать всё интервью, но они процитировали только ту часть, без основного интервью. Почему? С одной стороны я могу сказать себе, что я не буду говорить про Израиль. Но с другой стороны – я не могу. Я – патриот."

"Есть фраза в Библии, которая говорит: "Чем больше вас мучают, тем сильнее вы становитесь", и я чувствую это. Когда-то я чувствовала обиду, но сегодня я не волнуюсь. Я рада. Я смотрю на мои достижения и понимаю, почему люди так сильно мне завидуют, и почему они хотят воткнуть нож мне в спину. Но это не поможет. Я знаю, я права."

- Это только сцена. Я уверен, что у вас были гораздо более худшие времена.

"Конечно. У меня было много проблем с восприятием себя самой. Я была молодой и глупой. Я боялась. Вас не учили в школе как поменять пол. Я так же понимала, что в действительности не смогу стать настоящей женщиной. Только чем-то действительно похожим на женщину. Теперь я могу выйти на улицу, и мне все будут присвистывать в след, и я могу выглядеть лучше, чем 100 женщин с улицы, но проблема в моей голове. У меня нет женского мышления, и до тех пор пока кто-то не научит меня так мыслить, я не буду 100% женщиной. Я могу выйти только на некоторый уровень."

"В начале, когда я была молодая, этот вопрос занимал меня всё время, и иногда это вводило меня в депрессию. До тех пор, пока я не сказала себе, что я не должна стараться стать кем-то, кем я не могу быть. Почему я имею дело с ярлыками. Мы все умрём когда-нибудь. И натуралы, и геи, и все остальные. Так зачем плакать? Может быть я счастливая. Я – есть я. Я выбираю жить так, как мне хочется, и я делаю успехи. Я буду собой, пусть даже со мной никто не согласится."

Следующие несколько месяцев будут очень важны для карьеры Даны. Она будет работать в Европе. Затем она останется в Амстердаме для записи своего нового альбома. У неё есть песни. У неё есть продюсеры. Но покорить мир - по прежнему огромная миссия. Дана знает, что ей необходимо много удачи, она так же знает, что у неё есть шанс достичь цели. Однако, никто не вспомнит эти потраченные месяцы после Евровидения, если новые песни станут хитами. И если новый альбом будет иметь успех, как и планировалось. С другой стороны, даже если она провалится, она сделает этот альбом. Её всегда будут помнить как гордость гей сообщества в Израиле и во всём мире. Когда я уже практически прощался с ней, спросил её, остаётся ли у неё свободное время на молодых людей.

"Я сейчас одна. У меня были романы, но у меня нет кого-то постоянного. Многие парни знакомятся со мной. Даже женщины. Однажды в Никосии ко мне стала приставать лесбиянка. Она говорила мне, что я должна попробовать. Как я могла сказать ей, что связи с женщиной интересуют меня меньше всего…"

"Ma'ariv" - 19.02.1999

Перевод Дези.